Решил я, в общем, перебрать подвеску, все к тому шло, так как не терплю я стука, а он начал проявляться. В преддверие рассказа хочу добавить, что тормоза я все-таки немного, но доработал, главный тормозной стал АТЕ, передние диски от них же. Не знаю, считать ли доработкой выкидывание неработающего колдуна, но у меня это третья машина без него, и тьфу-тьфу-тьфу три раза без происшествий. Зимой, при блокировке всех колес машину с 50-60 км/ч до полной остановки чуть выставляло боком, градусов на 10. Этот градус можно компенсировать рулем и прерывистым нажатием на педаль. Отрегулировал ручник на три щелчка, на мой взгляд, самое оптимальное положение для работы задних тормозов. Естественно новые задние колодки, разоряться на АТЕ или Лукас не стал, поставил наши. Рабочие цилиндры родные Вазовские, перед закисал, но после замены пыльников, смазки силиконом и употребления монтировки, клина больше нет. Эффективность торможения меня пока устраивает.
Ну так, вернемся к подвеске. Про шаровые: по результатам теста ЗР мне приглянулись «Трек чемпион», которые и были установлены, из плюсов для меня: более прочный и устойчивый к средам пыльник, хоть и небольшое, но наличие литола, большой допуск по усилию на вырывание пальца. На них машина отходила на настоящий момент около 30000 км. Без нареканий. Взгляд на убогие резиновые сайленты (СБ) заставил меня задуматься о полиуретане. Оные были приобретены (600 р.), в купе с усиленными нижними рычагами (около 300 рублей каждый), осями нижних рычагов (200 р. пара), комплектом крепежа СБ и усиленной приспособой для запрессовки последних. Рулевую трапецию решил поставить ЗР, по опыту эксплуатации такая уже пережила две зимы на отцовской «пятере», при эксплуатации «и в хвост и в гриву» и хлеба как говориться не просит. Верхние рычаги решил оставить старые. Для уменьшения боковых кренов решил поставить вторую штангу стабилизатора, благо покупать ее не надо, осталось от старой «пятеры», пришлось только купить двойной комплект яиц от десятки (180 р.), большие нивские подушки стабилизатора (24 р. пара) и сварочный аппарат - люблю все делать сам. Амортизаторы купил немецкие газовые BOGE (около 1100 р. за пару).
Запрессовать нижние СБ и собрать нижние рычаги решил за ранее, процесс не обошелся без казусов. После запрессовки второго сайлента, закончилась работоспособность «усиленной» приспособы, сорвалась резьба на главном болте. После чего, в ход пошла головка на 32, молоток и какая-то матерь. После удачной запрессовки внимание привлекло непонятное дребезжание рычага, оказалось, что под воздействием молотка разошлась точ.сварка крепящая верхнюю поперечину «усиленного» рычага, выпрессовывать и сдавать его обратно в магазин – считай выкинуть пару СБ, решил приварить сам, благо сварочник уже есть. В общем – худо бедно, рычаги собрал. Очередь пришла к двойному стабу. В нете есть не мало статей по изготовлению данного девайса, не буду повторяться, просто расскажу какие моменты, полезные на мой взгляд я не видел в этих статьях. Резинки из яиц вылезали на удивление легко, зажав половинки в тисках поддевал их тонкой стороной напильника, та что со стороны ручки (но без последней), кольца по длине они оказались разными так что при сварке не получилось их зажать тисками, пришлось использовать струбцину. Запрессовать резинки их обратно тоже не составило труда, погрел феном резинки, побрызгал WD-40 и все вошли как по маслу при небольшом усилии. Проблема возникла при замене одной из средних подушек на том стабе, который стоял на машине, ее разбило. Снялась она легко, зато новая не вставала никак. Пришлось разбивать двойную обойму, кто не знает одна завальцована в другую по крепежным отверстиям. В какой-то статье описывались трудности с запрессовкой сваренных колец на две штанги, ну с одной стороны да, немного помучился руками тяжеловато, а со второй стороны, зажал кольца в тисках, погрел резинки, налил WD-40 чуть поднажал, и обе штанги встали на место. Дальше установка. Ломать – не строить, старая подвеска разобралась легко. Оси верхних рычагов были смазаны мовилькой, и вышли практически без проблем. Стыдно сказать, но некоторых из сайлентов практически не было. Слева на верху они вообще не были запрессованы, какой-то мастер их просто вставил в посадочное место, не запрессовывая, не было стука, так как этот мастер согнул рычаг. Выпрессовывать не пришлось, пару раз ударил молотком и они выпали. Для верхних рычагов купил еще одну усиленную приспособу, и новые полиуретановые СБ ставил им, без молотка. И о чудо, она выдержала!!! Новое все встало без проблем, с трапецией тоже не мучился, хочу дать несколько советов для тех, кто решит менять ее, ну съемник помощнее – само собой, длинную трубу для выбивания пальцев средней тяги (я использовал растяжку), умные люди говорили, что среднюю тягу можно снять легко, ударив резко и сильно снизу по пятке тяги (сейчас думаю – а может по поперечине?!), я влупил, но выпал палец с противоположной стороны, для оставшегося пальца пришлось использовать растяжку и кувалду. При установке трапеции раньше у меня возникала проблема с совмещением отверстий в гайке и пальце для фиксации шплинтом, сверху проблематично их совместить точно. Я до установки, на торце пальца нарисовал направление дырки спиртовым маркером (который не стирается) можно проточить чем-нибудь. Сделав это в совмещении отверстий трудностей не возникнет. Самое неудобное в переборке подвески – это наверное борьба с пружинами. При наличии стяжек, мощных монтировок и подставного домкрата особых проблем у меня не возникло. Один казус вышел у меня с шаровыми, устанавливая верхнюю три крепежных болта я установил головкой вверх, когда стал выворачивать колеса, поворотным кулаком обломило один болт, пришлось их переставлять. Короче говоря, на все у меня ушло, не особо торопясь и с пивком чуть больше 15 часов, протягивал все на нагруженной машине, наложил под капот все, что попадалось тяжелого в гараже, что аж нижние рычаги стали смотреть лучом вверх, сломал один накидной ключ на 22, но к тому времени все более менее было протянуто.
Про ощущения: после схода-развала, когда машину никуда не тянет, на ровной дороге управляется она идеально (по тазиковским меркам), в поворотах кренов практически нет, подвеска стала намного жестче и стоит выехать на пересеченную местность как на малой скорости каждая колдобинка отдается взбрыкиванием морды, но там я не часто езжу, на мой взгляд установка второго стаба стоила того.
Продолжение. Эти строки я пишу после пробега данной подвески около 30000 км. прошло где-то 6 месяцев. Хорошего мало. Сайленты убились, верхние точно, хоть и тянул я их как положено под нагрузкой, видимо развели опять простого русского трудящегося желтым цветом, нихрена они не более износоусточивые, крошатся даже, пришлось верх поменять, скрипели постоянно, низ думаю позже заменю. Решил ставить балаковские, которые "За рулем" кличут. Заодно шаровые (хотя пробег на них был уже около 50000) они были в очень рабочем состоянии. Опять Трек-чемпион. И резинки стабилизатора (теперь двойного) убились они в хлам, одна на куски развалилась, нагрузка на них еще та стала. Вот в принципе и все результаты, трапеция вроде бы живая, хотя странную особенность я заметил если тягу (любую) подвигать вверх-вниз то она имеет свободный ход, т.е. пальцы-шарниры гуляют внутри тяги, как будто там стоит пружина, может что-то новой придумали производители а/запчастей.
назад
Напишите мне
|